Профсоюзы подали в суд на упреждение

Пока South African Airways (SA) не приступила к реализации плана по спасению бизнеса, два крупнейших профсоюза её работников подали на неё в суд.

Авиакомпания пребывает в длительном кризисе и дошла в нём до того, что поддерживает операции только за счёт внешних вливаний — со стороны государства как основного акционера и кредиторов, которым нельзя списывать слишком большие долги с балансов.

6 февраля специалисты по кризисному управлению бизнесом (Business Rescue Practitioners; BRPs) Лес Мэтьюсон (Les Matuson) и Сививе Донгвана (Siviwe Dongwana) представили план по выводу перевозчика из пике, предусматривающий сокращение маршрутной сети, оптимизацию флота и, как не сложно догадаться, массовые сокращения персонала. Хотя насчёт последнего в презентации были сделаны специальные смягчающие оговорки.

Ассоциация бортпроводников Южной Африки (South African Cabin Crew Association; SACCA) и крупнейший профсоюз страны Национальный союз металлургов Южной Африки (National Union of Metalworkers of South Africa; NUMSA) — ожидают, что их заявление, поданное в суд по трудовым спорам Южной Африки в Йоханнесбурге, будет рассмотрено в ближайшие дни.

Мы обратились в суд, чтобы защитить права наших членов и обеспечить надлежащий судебный процесс, если сокращения действительно произойдут.

Факамиле Хлуби-Маджола (Phakamile Hlubi-Majola), пресс-секретарь NUMSA в интервью Reuters

Профсоюзы беспокоятся, что консультанты собираются сократить штат без предусмотренных законом обязательных 60-дневынх консультаций (раздел 189 закона «О трудовых отношениях»).

Согласно этом разделу, консультация является процессом, а не однократным совещанием. За эти 60 дней работники имеют право и возможность оспорить справедливость сокращения рабочих мест или объявить забастовку.

Оба профсоюза также добиваются, чтобы авиакомпания была принуждена в судебном порядке к выплате уволенным сотрудникам пособия в размере 75% от их заработной платы в течение минимум шести месяцев — на время их профессиональной переподготовки. Эта схема была согласована с руководством South African Airways в 2019 году, однако с тех пор авиакомпания лишилась всех ключевых руководящих фигур.

Читайте также:  Max Air

  План реструктуризации South African Airways