Embraer поставил всего пять коммерческих самолётов за квартал

Embraer опубликовал результаты своих продаж и поставок за первый квартал 2020 года.

В этом году новых заказов не было. А до 31 марта производитель поставил пользователям только 14 самолётов, и лишь 5 из них были коммерческими, остальные — бизнес-джеты.

Embraer E-Jets обоих поколений

Больше всего — если при таких масштабах это уместно — было поставлено самых компактных машин: три Embraer 175LR получила американская авиакомпания Envoy, которая будет использовать их на региональных маршрутах под франшизой American Eagle.

На второе поколение пришлись две оставшиеся поставки:

  • один Embraer 190-E2 отправился в Цюрих (ZRH), на базу швейцарской Helvetic Airways (2L);
  • один Embraer 195-E2 полетел в Кирибати — на коралловые острова посреди Тихого океана, где будет работать на рейсах Air Kiribati (IK). Пилотов и прочих специалистов там, конечно, нет: фактически эксплуатацией этих машин под кодами островитян будут заниматься сотрудники австралийской Pionair Australia.

  Что Embraer улучшил во втором поколении E-Jets

Немного бизнес-джетов

Несмотря на то, что на рынке деловой авиации «общим местом» являются заявления о её скорой депрессии, бразильский производитель здесь собирает львиную долю своего дохода.

За три месяца пользователям передано пять Phenom 300, один Praetor 500 и три Praetor 600 — итого, 14 самолётов.

Хорошая мина при любой игре

Пресс-служба Embraer’а прокомментировала результаты, как делают это большинство их коллег — «всё нормально, а если и плохо, то виноваты внешние факторы»:

Исторически сложилось так, что Embraer в сезонном исчислении имеет меньший объём поставок в течение первого квартала года. Но, в частности, в 2020 году на поставки коммерческих самолётов в первом квартале также негативно повлияло январское завершение выделения подразделения Коммерческой авиации Embraer в отдельную бизнес-единицу.

Провал стратегического брака

Для интеграции в Boeing подразделение коммерческой авиации было выделено из единой компании. Так Embraer сохранял за собой бизнес-джеты, делился с американцами военным авиастроением примерно пополам, а коммерческие самолёты сдавал почти подчистую.

Читайте также:  Comair не собирается летать до октября

Boeing должен был серьёзно помочь с оптимизацией цепочки поставок (снизить себестоимость продукта), взять E-Jets в свою систему дистрибьюции и постпродажного обслуживания. И, возможно, даже разработать в этой нише новый самолёт.

Бразильцы вложили в эту сделку много сил и времени. Причина такой, по сути, капитуляции, — в их оценке собственной разработки: они катастрофически ошиблись.

  Embraer не может удовлетворить Америку

Провал стратегических разработок

Второе поколение — E-Jets E2 — оказалось провальным. В нижнем сегменте, до 90 кресел, Embraer E175-E2 по эксплуатационным характеристикам с точки зрения заказчика уступает собственному предшественнику — Embraer E175 — и не нужен вообще никому. Пока конкурентов в этой нише нет, продажи «старых» самолётов у бразильцев теплятся. Когда появится японский Mitsubishi SpaceJet 100, рынок будет потерян.

В сегменте до 120 кресел Embraer E190-E2 превзошёл своего «предка», а Embraer E195-E2 стал больше предшественника и дотянулся до следующей ниши, где никак не могут удовлетворить своих клиентов Airbus своим A319neo и Boeing новинкой MAX 7. Казалось бы, отличный ход!

Но бразильцы недооценили канадский проект Bombardier CSeries: не остановившись на полумерах, в Квебеке разработали совершенно новый самолёт с обширным применением композитных материалов. По эксплуатационным характеристикам эта линейка оставляет всех своих конкурентов далеко позади.

А после того, как программа была выкуплена Airbus, получила имя A220, а над ней были произведены все те же манипуляции, что Embraer ждал от слияния с Boeing, — снижение себестоимости после ревизии всей цепи поставок и производственных практик, продажи и сервис на новом уровне, — ни одного крупного покупателя бразильцам найти не удалось.

Но Boeing бросил своих партнёров в последний момент, спасая самого себя.

Читайте также:  Управляющие Flybe продают бизнес в обход акционеров

Будущее Embraer затянулось тучами.

  Embraer и китайские деньги: есть ли у них совместное будущее?

Немного «жира» для «зимовки»

Впрочем, компания располагает довольно внушительным портфелем заказов от активных продаж в прошлом. На 31 марта 2020 года его оценивают в 15,9 млрд долларов США, в него входят 318 коммерческих самолётов:

  • 163 — Embraer 175,
  • 4 — Embraer 190,
  • 15 — Embraer 190-E2,
  • 136 — Embraer 195-E2.

Ещё 401 самолёт указан в опционах — договорах, которые часто сопровождают твёрдые заказы, но иногда и подписываются независимо. В них продавец и покупатель фиксируют цену самолётов и максимальное количество, которое первый готов перевести в твёрдый контракт по желанию второго. И срок, как долго такой опцион действует. Иногда покупатель действительно считает, что продукт хорош, условия выгодные, и надо своё право реализовывать — полностью или частично. А иногда и нет.

Сейчас в опционах, розданных Embraer, 293 компактных самолёта E175, 61 «стандартный» E190-E2 и 47 длинных E195-E2.

Полный список заказчиков Embraer

Большая часть продаж бразильских самолётов приходится на американских пользователей:

  • Envoy Air (American Airlines Group): 11 самолётов E175,
  • Horizon Air (Alaska Airlines Group): 3 самолёта E175,
  • Republic Airlines (независимая американская региональная авиакомпания): 100 самолётов E175,
  • Skywest (независимая американская региональная авиакомпания): 26 E175s
  • United Airlines: 20 самолётов E175.

Среди остальных «возвышается» бразильская — отечественная — Azul, доли остальных невелики:

  • Azul: 51 самолёт E195-E2,
  • Air Peace: 13 самолётов E190,
  • Helvetic Airways: 9 самолётов E190-E2,
  • Binter Canarias: 2 самолёта E195-E2,
  • Congo Airways: 2 самолёта E175,
  • Air Kiribati: 1 самолёт E190-E2.

Но в прошлые годы производителю удавалось подогревать к себе интерес со стороны лизинговых операторов — в частности, они работают с белорусской Белавиа (B2) и казахстанской Air Astana (KC), активно набиравшими себе бразильскую технику:

  • Aercap: 40 самолётов E195-E2,
  • ICBC: 10 самолётов E195-E2,
  • Nordic Aviation Capital: 1 самолёт E175 и 1 E190,
  • Aircastle: 5 самолётов E190-E2 и 20 E195-E2,
  • CIAF: 3 самолёта E190.
Читайте также:  Колумбия останется закрытой до сентября

  Поставки