Qatar Airways закончила аренду у LATAM

Qatar Airways (QR) возвращает четыре Airbus А350-900, ранее арендованных у латиноамериканского авиационного конгломерата LATAM. Самолёты, как ожидается, прибудут в аэропорт Белу-Оризонти Танкреду Невес (CNF) между 05:30 и 07:00 (по местному времени) четверга, 21 мая.

Национальный перевозчик Катара был стартовым пользователем обеих версий A350 — и стандартной A350-900, и удлинённой A350-1000. С 18 декабря 2014 года, когда в Доху (DOH) прибыл первый самолёт, компания уже получила 50, в ближайшие месяцы ждёт 7, а в отдалённой перспективе — ещё 22.

Но ещё несколько лет назад ситуация зеркально отличалась от нынешней. Спрос на авиаперевозки рос, компании расширяли предложение — а производители не успевали выводить свои новинки. Эта участь не миновала и A350: в одно время Airbus с производством начал запаздывать.

Тогда Qatar Airways обратилась к LATAM. Просьба подкреплялась миноритарным пакетом акций южноамериканского перевозчика (10%), который катарцы приобрели в конце 2016 года. Шесть A350-900 были перерегистрированы в Катаре, но оставались в ливрее LATAM.

Арендованные самолёты имели совсем другую компоновку салона: на 30 кресел бизнес, 63 премиум эконом и 246 базового эконом класса. В то время как нормой для Qatar Airways является гораздо более свободная расстановка: 36 кресел бизнес и 247 эконом класса. Поэтому «латиноамериканцы» работали на самых непритязательных направлениях: в Мадрид (MAD) и Мюнхен (MUC).

LATAM — давно известный «донор» Airbus A350. На момент их заказа конгломерат, основными рынками которого являются Бразилия и Чили, видел своё будущее оптимистично, полагая серьёзное расширение дальнемагистральной сети. Когда самолёты начали прибывать из Тулузы, стало ясно, что 26 для бразильского подразделения — более чем слишком. 6 были отданы в аренду в Катар (точнее, единовременно в аренду передавалось не более четырёх авиалайнеров), а 14 длинных A350-1000 будут сданы американской Delta Air Lines (DL) — сразу с момента их поступления.