Delta Air Lines (DL) 14 мая объявила о планах по повышению однородности своего широкофюзеляжного флота в условиях депрессии из-за пандемии коронавируса.
Ключевым его моментом стало решение о списании 8 самолётов Boeing 777-200ER (им от 18 до 21 года) и 10 самолётов Boeing 777-200LR (они почти вдвое новее — им по 10… 12 лет) — всех наличествующих «трёх семёрок». Компания сосредоточится на новых Airbus A350-900, которых заказано 39, и 13 уже поступили в эксплуатацию.
Американские журналисты называют Delta «лояльным пользователем Airbus», и связано это с канадским производителем Bombardier и скандалом с его новинкой CSeries.
28 апреля 2016 года Delta разместила заказ на 75 самолётов Bombardier CS100 и ещё 50 получила в опционе (праве приобретения позже на тех же условиях). Вскоре после этого в средства массовой информации попали конфиденциальные данные о реальной стоимости сделки: оцениваемые по номинальному прайс-листу в 71,8 млн долларов США машины были учтены в контракте по цене от 24,6 до 28,7 миллиона за единицу.
В Boeing считали, что этот контракт должен быть подписан ими: авиакомпании предлагался уже снятый с производства аналог B717, который специально под такой заказ могли бы и «реанимировать». Кроме того, такой поворот подрывал продажи перспективного B737 MAX 7, предлагаемого в той же нише. В начале мая 2017 года производитель подал заявление в Министерство торговли США — так как покупатель является компанией под юрисдикцией Соединённых Штатов — о признании расценок демпинговыми, а самого Bombardier — государственно субсидируемым.
Тяжбу Boeing выиграл, конкурента растоптал — тот вовсе ушёл из коммерческой авиации, — но всё равно по факту проиграл.
Во-первых, линейку CSeries выкупил Airbus — так появился A220, который стал ещё страшнее для своих соперников, потому что европейский концерн сумел снизить себестоимость производства и поддержать его своим постпродажным обслуживанием.
Во-вторых, дело было пересмотрено и решение не распространилось на контракты с Airbus.
А в-третьих, Boeing потерял одного из крупнейших клиентов. И пусть Эд Бастиан (Ed Bastian), генеральный директор Delta Air Lines, при каждом удобном случае заверяет, что беспристрастно рассматривает все варианты из предлагаемых рынком, ни одного контракта с Boeing с тех пор эта авиакомпания не заключила.
Вряд ли можно считать решение о списании B777 сколь бы то ни было эмоциональным, пусть оно и не планировалось до кризиса. Однако новые условия действительно диктуют другие правила игры.
И в этих условиях «пропадают» инвестиции на сумму порядка 100 млн долларов — в обновление интерьеров всех восемнадцати самолётов. Первый переоборудованный авиалайнер с салоном на три класса обслуживания (бизнес, премиальный эконом и базовый) вышел на маршруты в январе 2019 года — и сразу же был признан лучшим предложением на американском рынке во всех трёх нишах. Особенно хорош был «верхний», Delta One Suite: это уже не просто кресла, а отдельные сьюты с индивидуальной дверью. Подобное существует только у топовых перевозчиков — и, как правило, в первом классе, цена на билеты в который заметно выше.
Впрочем, салоны Airbus A350 делают точно такими же.
Boeing 777-200ER/-200LR работали на линиях в Париж, Сеул, Сидней и Токио, а также на самых длинных беспосадочных рейсах компании — из Атланты в Йоханнесбург. Списание завершится до конца 2020 года.
Салон Premium Select
Салон Delta One Suites
Hanjin Group, материнская компания Korean Air Lines Co., Ltd. (KE), рассматривает возможность продажи трёх крупных…
Air France (AF) заявила о введении бизнес класса на своих рейсах внутри Франции из парижских…
Австралийские регуляторы выдали временное одобрение партнёрству Virgin Australia (VA) и Virgin Atlantic (VS) в перевозках…
Recaro Aircraft Seating собирается занять доминирующие позиции на рыке кресел для салонов бизнес класса. На…
Индийский лоукостер SpiceJet (SG) 8-го мая открыл продажу билетов в бизнес класс на некоторых внутренних…
ACJ319neo успешно завершил свой первый полёт: 24 апреля 2019 года бизнес-джет от Airbus на базе…